ВМОУИ - Виртуальное Методическое

Объединение Учителей Информатики
Результаты  ДООИ

Обсуждение идет даже сейчас! Не помню проекта с таким послевкусием...

Вот некоторые из мнений:


Добрый день коллеги

Хочу немного обсудить вопрос “Что такое хорошо и что такое плохо” в дистанционном обучении. И конечно я хочу это сделать в виде анализа проекта “Программист - 2000”.

Пункт 1: Инициация обсуждения.

Среди участников проекта были неопытные педагоги, но на мой взгляд их было меньшинство. По большей части это народ был опытный, имеющий что сказать. Единственно, что требовалось это начать обсуждение. Роль инициатора выпала мне. Я помещал лекции по тем или иным темам методики обучения (на материале Школы программистов”) программирования или собственно вопросам программирования не ставя цели кого либо обучать. Однако затем оказалось, что лекции для многих оказались полезными и с содержательной точки зрения, мне это приятно, но это не была цель говорю специально, чтобы вычленить идею проекта задать направление дискуссии и поддерживать его регулярными порциями проблемной информации.

И это должен сказать получилось. Некоторые из тем которые я пытался осветить не нашли отклика вовсе или отклик был, но небольшой. Может быть это минус и темы надо было подобрать иначе, но мне кажется, что я как педагог имею право на индивидуальность, поэтому думаю это не минус. НО зато по ряду тем выплеск в виде методических материалов и статей на список рассылки на несколько порядков превысил инициирующий материал. Можно сказать, что тело семинара разрасталось вокруг инициирующих лекций как кристалл растёт вокруг затравки.

Пункт 2 : Нечёткость постановки задач.

У нас в оргкомитете не очень получилось обсуждение принципов подборки задач. Поэтому я в определённый момент предложил коллегам координаторам и организаторам поручить эту работу полностью мне. Никто не возразил, и я дал как задачи тренировочного тура, так и задачи конкурсного тура. Естественно я внёс не только задачи но и принципы организации олимпиады. А принцип здесь был вообщем-то один. Задача это проблема которую надлежит исследовать. Это влечёт за собой многое. Например:

  • Необходимо самому определиться с постановкой задачи. Жюри не претендовало, на то, что задачи сформулированы абсолютно точно.

  • Нужно самому решить, что ты можешь сделать с задачей. Фактически эти два пункта приводили к тому, что кто-то решал задачи в несколько иной постановке.

  • Нужно самому определить критерий хорошего решения.

Фактически получалось так, что решатели сами устанавливали себе критерии правильности и у ряда коллег возникла проблема как собственно жюри проверяло. Не буду говорить за своих коллег по жюри. Лично мне кажется, что никакой проблемы в этом нет. мы сами коллективно в отношении каждой задачи и определили эти критерии, это во-первых. Во-вторых существенно важна была творческая работа команд в условиях неопределённости. Команды боролись с проблемой, а не с соперником.

Конечно наша олимпиада сильно отличается от общепринятых и некоторые говорят, что это плохо, я слышал и другое мнение, что это хорошо. Лично я ничего не имею против традиционного метода проведения олимпиад, но коллеги если бы все, всё и всегда делали по традиции, то традициям было бы взяться неоткуда. Думаю, что хорошо может быть по разному.

Пункт 3: Работа в тройках.

Не секрет, что любой современный серьёзный технический проект это плод работы коллектива, поэтому исключительно важно умение находить общий язык с партнером по работе. В этом смысле работа в тройках была тренажером коллективной работы в экстремальной ситуации (крайней ограниченности по времени)

Пункт 4: Совместная работа учителей и учеников.

Я думаю, что проект при умелом подходе со стороны учителя мог бы стать хорошим учебным инструментом для многих вещей. Например для обучения общению с помощью глобальной сети. Например для тренировки навыка коллективной работы. Было ли это на самом деле не могу судить. Ближайший участник находился от меня на расстоянии 2000 км.

Пункт 5: Регулирование хода обсуждения.

С точки зрения некоторых участников управление дискуссией проходило очень жестко. Желающих поговорить били по рукам. (Кстати генеральный координатор В.Е. Скородумов и мне угрожал физической расправой, но не смог достать, как никак 7000 км.). И некоторые обижались. Мол мы первый раз и всё такое. Но ведь в любой дискуссии есть правила порядок обсуждения, регламент и т.д. Полагаю, что регламентирование было мягким, настолько мягким, что если бы ещё мягче и проект бы свалился в хаос. Ключевой фигурой любого проекта должен быть координатор с правом отключения микрофона.

Теперь пару слов о том, что было плохо. ВЫ уж меня извините коллеги, но по моему все было хорошо.

Потопахин Виталий Валерьевич

 


Материал из газеты  Класс ,   9 (87), учредители: Главное управление
культуры и искусства Администрации Омской области; управление об-
разования администрации города Омска.



       
                            Каждый  чайник  даст совет -
                              Обучайся в INTERNET!



Вот уже второй месяц  в России и странах СНГ продолжается Дистанционная Обучающая Олимпиада по Информатике (сокращенно ДООИ). Наблюдать за ходом этого интеллектуального компьютерного поединка весьма интересно, но, к сожалению, не у каждого есть возможность принять участие в этом мероприятии. Дело в том, что олимпиада проходит в INTERNET. Стартовало сие первенство третьего марта, когда всем потенциальным участникам, то есть школам, чьи учащиеся имеют счастливую возможность копаться в INTERNET, были разосланы приглашения с предложением принять посильное учатие в олимпиаде. Желающих откликнулось немало: сто десять команд посчитали своим святым долгом не только отметиться у жюри, но и блеснуть умом, остроумием и оригинальностью перед своими соперниками. Именно поэтому многие  компьютерные гении  забросили пустое блуждание в  Quake   или  StarCraft  и, сделав умные лица, зашевелили мозгами, дабы не ударить  в грязь лицом и доказать, что они - не какие-то там ламеры, а самые настоящие программисты. ДООИ - пятиуровневая олимпиада. В каждом туре команды получают определен-
ные задания, за выполнение которых зарабатывают желанные балы.
Первый тур ставил перед собой цель познакомить команды. Для этого каждая из них должна была послать жюри приветствие, представляющее из себя короткий рассказ о городе, учебном заведении, классе или группе, членах команды. Кроме того, нужно было поприветствовать соперников, пожелать им чего-нибудь этакого.

Во второй тур попадают  сумевшие отличиться счастливчики. Здесь каждый из капитанов команд получает особое задание.

Третий тур - самый ответственный. И если ты сумел донести до него свои воспаленные мозги и ошалелый от постоянного компьютерного излучения взор - считай повезло. И теперь ты смело можешь решать задачи, полученные от жюри. Решил? Отлично.

Переходим в четвертый тур.Конечно, корпеть над задачами в одиночку скучно. В четвертом туре участники могли объединиться в группы из трех команд по своему желанию и уже вместе со своими бывшими соперниками пытаться попасть в пятый, заключительный тур олимпиады.
Монитор работает третьи сутки, напряженно поскрипывает винт, обрабатывая десятки тысяч мегабайт информации+ Неожиданно приходит электронное письмо с задачами от друзей по тройке. Ничего удивительного - именно в этом и заключался смысл пятого тура: команды-участницы троек должны были обменяться задачами, дабы еще раз убедиться в правильности своего выбора. Если ты и с этим заданием справился, то можешь отправлять  друзьям  правильный или неправильный ответ и, бессмысленно уставившись помутневшим взглядом куда-то в область монитора,ждать итоговых результатов олимпиады
Но оглашать результаты еще рано - олимпиада закончится  только в конце апреля, и только тогда мы узнаем имя сильнейшего. Быть может, им окажется одна из наших омских команд? Во всяком случае, одна из них, команда школы   77 под весьма загадочным названием  FORwin , сумела зайти довольно далеко.
А вообще-то главное в таких мероприятиях конечно не победа, а участие.
INTERNET дарит нам великолепную возможность общения в виртуальном пространстве, знакомства с новыми людьми, обмена навыками работы в этой паутине , ставшей неотъемлемой частью нашей жизни.
Так что советую всем как можно скорее обзаводиться компьютерами, модемами и прочей оргтехникой. Встретимся в INTERNET!
                                
                                     Семёнова Ольга, член команды ДООИ 026  FORwin , ученица 11  б   класса школы   77 города Омска.


Как известно, ВМОУИ стало воплощением идей, рожденных участниками ДООИ 2000, поэтому мы можем смело считать результаты  олимпиады первым вкладом в нашу копилку. Гигантское количество ценнейших авторских методических материалов полученных за время олимпиады просто восхищает!

Подробно посмотреть творческие методические результаты Дистанционной Обучающей Олимпиады по Информатике
"Программист 2000" 1999/2000 учебного года  можно по двум адресам:

В архивированном  по видам деятельности виде на сайте Краевого центра технического творчества г. Хабаровска:  http://www.kctt.khv.ru

В полностью "разобраном по полочкам " виде, как часть сайта гимназии №13 г.Пенза. Да, адрес прежний www.tl.ru/~gimn13 или www.gimn13.com

 

А копилка наша будет расти...

Прошу на список рассылки ВМОУИ так и писать: "мой топор в методическую кашу":) от ХХХ (Фамилия И.О., место работы, адрес)


Отбор  и комментарии к ним могут отражать субъективную
точку зрения ВМОУИ.

Приносим извинить за несуществующие,
пока страница отлаживается, ссылки.

Для участия в ВМОУИ нужно подать заявку:
Или письмом по адресу vmoui-list@egroups.com, или через форму.

Руководитель: Галаган Сергей Игоревич, методист по информатике и информационным технологиям ОМЦ СЗУО г. Москвы
Координаторы:
и ВЫ, наш банкир
Design by Senat
gim1517-2@mtu-net.ru

начало| письма
Copyright © ВМОУИ, 2000
Документ обновлен:


Новости | Информатику необходимо...Заказ | ПрограммыПрограммы | Информатика, методические материалы для учителяКопилка | Предметам, изучаемым в школе, гимназии, лицее от информатика...Медиатека | УЧЕНИКАМ от преподавателя информатикиУченикам | ПРОЕКТЫПроекты | СайтотекаСайтотека | Досуг по информатическиДосуг | УЧАСТНИКИУчастники
Hosted by uCoz