ВМОУИ - Виртуальное

Методическое Объединение Учителей Информатики

 

Проекты ВМОУИ

Внимание!
Идет регистрация в проекте
ВМОУИ ДООИ 2001

Не упустие свой шанс!


Гигантское количество ценнейших авторских методических материалов полученных за время олимпиады Программист 2000 ДООИ просто восхищает!

Подробно посмотреть творческие методические результаты Дистанционной Обучающей Олимпиады по Информатике
"Программист 2000" 1999/2000 учебного года   можно по двум адресам:

В архивированном  по видам деятельности виде на сайте Краевого центра технического творчества г. Хабаровска:  root@kctt.khv.ru

В полностью "разобраном по полочкам " виде, как часть сайта гимназии №13 г.Пенза. Да, адрес прежний www.tl.ru/~gimn13 или www.gimn13.com

 

1.Начато обсуждение двух вариантов проведения Олимпиады ДООИ "Программист 2001". Оба варианта достойны, выбирайте, высказывайтесь...

2. Работает наш лист рассылки. Систематически получаем новости, обзоры прессы и последних событий в мире электронных коммуникаций с преломлением через призму потребностей преподавателя информатики.

3.Есть проект виртуальной библиотеки преподавателя информатики и даже больше, Учителя. Присылайте свои опусы и размышления по теме. Разместим.

4.Есть проект создания некой "скорой помощи" учителю информатики посредством Интернет. Возможно, это вырастет конференцию, регулярный чат или методическую службу в журнале...

5.Работа наша требует закнодательного оформления. Есть идеи!?

Теперь подробности, ниже:


Программист 2001

1.Разрешите преложить вашему вниманию вариант организации
Программист 2001


Я предлагаю обсудить схему ДООИ.2001

1. Тематические инициирующие лекции. Примерная тематика ниже.
2. Конкурсные  задания представляющие собой разработку прикладной программы полезной для того или иного учебного процесса.
3. Обсуждение предлагаемых программ и сценариев программ.
4. Коллективная работа. Это несколько иное чем работа в тройках ДООИ - 2000.
Здесь я имею ввиду организацию совместной разработки ПО, а соревнование между созданными коллективами.   Конечно такой проект требует большего времени и для подготовки и для проведения, но он позволит подключить не только учеников и учителей информатики, но и учителей и учеников других специализаций и предметов.   Примерный перечень тем:
1. Проектирование обучающего ПО.
2. Проблема учебной эффективности 
3. Моделирование естественных процессов. 
4. Контроль знаний. 
5. Экспертные системы в обучении. 
6. Базы данных как средство хранения информации. 
7. Концепция базы знаний. 
8. Программная поддержка дистанционной формы обучения.      
Если вы согласитесь с моей идеей, то можно развить. Как и в проекте ДООИ 2000 я беру на себя разработать инициирующие лекции а также примеры и темы для конкурсной разработки.  
Потопахин Виталий Валерьевич

2.Разрешите преложить вашему вниманию альтернативный вариант организации
ДООИ.2001


 1. Приветствия (не оценивается)
Каждая команда высылает в список рассылки необходимую по ее мнению
информацию о своем городе, школе и т.д., а также обязательно:
  Темы, по которым команда хочет:
  a) Учить другие команды
  b) Учиться у других команд
  c) Давать задачи для обучающего  тура (ни одна указанная здесь тема не
должна встречаться в пункте b).

 Примерные темы для обучения задаются жюри с самого начала,  но команды могут при желании добавлять темы, представляющиеся им интересными. По окончании тура приветствий формируется общий список тем, по которым будет вестись обучение - те, по которым существуют  команды, изъявившие желание быть учителями, и есть ученики. В число изучаемых тем могут входит вопросы не только программирования, но и информатики в более
широком понимании этого предмета.
 2. Обучающий тур:
Команды, желающие обучаться по указанным темам, посылают письма учителямс просьбой включить их в состав учеников.
Процесс обучения заключается в выдаче командам ученикам методических материалов и обучающих задач с решениями. Команды-ученики читают эти материалы и, выбрав наиболее подходящие для них, изучают приемы программирования (или другие темы).
Проверка полученных знаний :
Команды, пожелавшие выступить судьями по какой-то теме, посылают жюри задачи, которые, по их мнению, должны помочь оценить знания учеников.
Жюри выбирает по каждой теме 2 задачи и дает их для решения командам, проходившим обучение. Решения посылаются авторам выбранных задач для оценки, что контролируется жюри и учителями.
За каждую решенную задачу команда-ученик получает до 10 баллов. Вместе с ответом она посылает информацию о 2 лучших по ее мнению учителях в ее группе. Лучший учитель получает столько же баллов, сколько и команда, его поддержавшая, а второй учитель - половину.
Из результатов, полученных учителями, исключаются худшие и лучшие оценки и результат суммы двух срединных команд считается баллами, набранными за чительский труд.
 3. Конкурсный  тур (40 баллов):
Проводится аналогично проверке заданий в обучающем туре, по одной задаче из каждой темы проекта, которые предлагается решить всем командам.
Победитель определяется как отдельно по каждой теме, так и по всем темам
в сумме.
 4. Совместная сетевая работа команд (50 баллов):
По каждой изучаемой теме выдается объемное задание, в выполнении
которого должны принимать участие все желающие команды. Каждая команда принимает участие не более, чем в одном проекте.
Команды в ходе обсуждения  распределяют между собой обязанности. В
случае успешного завершения проекта, который оценивается жюри, каждая участвовавшая в нем команда выставляет оценку всем остальным командам в  виде доли (процентов) от причитающихся баллов. Полученные таким образом каждой командой оценки усредняются по медианному значению. Полученный результат составляет баллы каждой команды за участие в этом туре.

С уважением Татузов Александр Леонидович
tatuzov@dialup.ptt.ru


Наш лист рассылки

Чего рассказывать долго о листе? Регистрируйтесь и сами оцените достоинства! Нужно письмецо со своим  ником и адресом написать нам vmoui-list@egroups.com.

 НАДО обсудить две РАЗНЫЕ идеи(методики, принципа, ...) проведения
следующей олимпиады ДООИ 2001.

Назовем условно:
Идея Потопахина Программирование в Идеях.
Идея Татузова Программирование в Соревновании.
На мой взгляд обе идеи достаточно хорошо продуманы авторами.
Крайне необходимо и важно для успеха НАШЕГО дела ваше
личное участие в дискуссии.
УЧАСТВОВАТЬ ТО ВАМ!!!

Для придания нашей дискуссии упорядоченности,

РЕКОМЕНДУЮ:

1. В темах своих писем указывать
Программирование в Идеях от личная ФИО и номер своего комментария
Например:
Тема:Программирование в Идеях от Галагана С.И. комментарий 001

Программирование в Соревновании от личная ФИО и номер своего комментария
Например:
Тема:Программирование в Соревновании   Галагана С.И. комментарий 001

Это позволит Нам ВСЕМ легко упорядочить почтовые отправления и
отследить участие и ход мыслей каждого.

2. Обязательно указывайте свой адрес, ФИО в подписи.Это ускоряет
взаимопереписку!

3.Поощряются групповые ответы от регионов, друзей, Троек и т.д.
Это сделает дискуссию более содержательной и уменьшит трафик(сэкономит
время), что важно.
4. Важно обсудить
- преимущества каждой идеи
- недостатки и ВАШИ пути их исправления
- вы будете участвовать в олимпиаде ПИ,  ПС или в обоих вместе?
- чем можно дополнить олимпиаду для придания ей большей привлекательности

для ребят?

Если не придем к однозначным выводам - проголосуем на сайте ВМОУИ


Проект виртуальной библиотеки.

    Мы выставили на сайт материалы ДООИ 2000. Можно сделать развитой каталог, как в хорошей библиотеке. Можно автоматизировать занесение информации и можно сделать информационно-поисковую систему. Причём необходимую программную и техническую поддержку, мы готовы взять на себя. Однако хотелось бы понять две вещи:

1. Нужно ли это?
2.
Если нужно, то, в каком виде?

    Другими словами, я хотел бы совокупными усилиями составить хороший проект виртуальной библиотеки и реализовать её. Я имею в виду библиотеку учительских разработок вообще. И, кстати, не обязательно только по информатике.
Давайте обсудим!

Потопахин Виталий Валерьевич.


Близкие идеи
1.Библиотека учителя информатики
(Книги с краткими аннотациями от приславших ссылки)

3.Эксплуатация "пользователей пользователя"(ИМХО- компьютера)
тонкости настроек под всякие учебные нужды...
(Облегчим тревоги заведующего кабинетом)

4."Фонд программного обеспечения кабитента информатики"
И его неординарной эксплуатации.

С уважением, Сергей Игоревич.
 


Проект Скорой Информатической Взаимопомощи

Идея ясна? Пишите, будем помогать!

 


Есть Идеи

Предлагаю всем вместе разработать, проголовать и принять
Устав ВМОУИ.

Предлагаю от себя краткий вариант Устава ВМОУИ.
Он имеет следующие пункты:
1. Общие положения.
2. Основные цели и функции ВМОУИ.
3. Организационное стоение ВМОУИ.
4. Права и обязанности членов ВМОУИ.
5. Приложения.

Комментарии к пунктам Устава.
1. ВМОУИ -это самостоятельное неккомерческое виртуальное методическиое
объединение учителей  информатки.
2. Основной целью создания и деятельности ВМОУИ является повышение
педагогического мастерства учителей информатики.
К задачам ВМОУИ относятся: организация и проведение ДООИ 20хх,
августовского методического объединения.
(в будущем ВМОУИ будет разделена на секции, где будут чуть дополняться
цели и задачи)

Реализуя цели ВМОУИ строит свою деятельность на принципах:
-равенства всех членов ВМОУИ,
-взаимопомощи и сотрудничества,
-"краткость-сестра таланта",

ВМОУИ для достижения целей и задач с помощью представительства своих членов:
-выступает с предложениями и проектами решений о принятии МО РФ
нормативно-правовых актов (программы, минимум содержания образования
по информатике и др.),
-организует повышение (или рекомендации к повышению) квалификационной
категории учителей информатики, проводит дистанционные курсы по
опред.темам,
-готовит и проводит (или организует) олимпиады, анкетирование
или иные  формы сетевой работы,
-вносит предложения по организации и содержанию исследований,
ориентированных на улучшение усвоения учащимися основ программирования
(информатики и вычислительной техники) в соответсвии с гос
стандартами,
-разрабатывает методические материалы для учащихся в целях наилучшего
усвоения основ программирования,
-защищает (пока не знаю каким образом) отдельно нуждающихся учителей
информатики, помогает друг другу в приобретении (б/у железо, спонсоры
и т.п.) компьютерной техники.

3. Члены ВМОУИ объединены общим списком рассылки (в дальнейшем-
несколькими, по секциям).
   Работой ВМОУИ управляют координаторы (кураторы по секциям).
   Участие в ВМОУИ добровольное.
   Ежегодно разрабатывается и утверждается план работы ВМОУИ на
   учебный год.
   Каждый член ВМОУИ выполняет правила Сетевого Этикета (приложение) и работы со
списком рассылки (приложение). Подписавшись на список рассылки ВМОУИ
новичок соглашается со всеми пунктами Приложений.
   Тут должны идти права и обязанности кураторов по секциям.
  ВМОУИ разделить на секции:
    0. Общий список рассылки.
    1. Программирование.
    2. Лого.
    3. Секция учащихся.
    4. Сетевые технологии.
    5.
Я считаю, что необходимо раз в год делать встречи(конференции) на
 чьей нибудь "территории". Это укрепит членство в ВМОУИ.

4. Членом рассылки ВМОУИ может быть любой учитель(преподаватель)
образовательного учреждения.
Член рассылки имеет право:
-читать материалы текущего списка рассылки,
-предоставить методический материал, разработки уроков и т.п.
-в ходе работы отсылать свои отзывы, предложения и т.п.,
-получить доступ к FTP-архивам ВМОУИ, использовать матриалы ВМОУИ,
-обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности к
членам ВМОУИ,
-ставить вопрос о публикации матриалов, накопленного в рамках
ВМОУИ, ДООИ.

Член рассылки ВМОУИ обязан:
-обязан придерживаться  Устава ( или выполнять Устав?!?),
-не предпринимать действий, препятствующих деятельности ВМОУИ (спам, разнос вирусов, ???),
-придерживаться Сетевого Этикета и Правил работы со списком рассылки ВМОУИ,
-при использовании матриалов полученных через список рассылки, или через FTP-архив ссылаться на них, или на их авторов,

5.  Приложения Устава ВМОУИ включают в себя следующие пункты:
А. Сетевой этикет ВМОУИ. (*правила для новичка)
Б. Правила работы со списком рассылки.
В. Доступ к FTP-архивам ВМОУИ.
Исмаилов Р.



А копилка проектов  будет расти!

 

Прошу на список рассылки ВМОУИ так и писать: "мой топор в методическую кашу":) от ХХХ (Фамилия И.О., место работы, адрес)


Отбор  и комментарии к ним могут отражать субъективную
точку зрения ВМОУИ.

Приносим извинить за несуществующие,
пока страница отлаживается, ссылки.

 


Для участия в ВМОУИ нужно подать заявку:
Или письмом по адресу vmoui-list@egroups.com, или через форму.

Руководитель:

Галаган Сергей Игоревич, методист по информатике и информационным технологиям ОМЦ СЗУО г. Москвы

Координаторы:

Мы

и ВЫ - конструктор своего светлого будущего!

 

 

Design by Senat
gim1517-2@mtu-net.ru


начало| письма
Copyright © ВМОУИ, 2000
Документ обновлен:

 

 

Новости | Информатику необходимо...Заказ | ПрограммыПрограммы | Информатика, методические материалы для учителяКопилка | Предметам, изучаемым в школе, гимназии, лицее от информатика...Медиатека | УЧЕНИКАМ от преподавателя информатикиУченикам | ПРОЕКТЫПроекты | СайтотекаСайтотека | Досуг по информатическиДосуг | УЧАСТНИКИУчастники
Hosted by uCoz